ИТ-рынок пережил кризис: как делать больше за меньшие деньги
Российский рынок пережил удивительные изменения за последние десятилетия. Шоковая терапия имени 2014 года оказалась во многом полезной: интеграторы наращивают экспертизу и компетенции за счет предоставления развития глобальных сервисов. Как это работает на практике?
Что случилось с ИТ-рынком России
Бурный рост российского ИТ-рынка, наблюдавшийся в прошлом десятилетии, серьезно замедлился после 2014 г. Прошлые успехи объясняются благоприятной внешнеэкономической ситуацией и высокими ценами на нефть, которые позволили активно наверстывать технологическое отставание от западных стран. Причины же нынешних проблем кроются в падении цен на нефть и девальвации рубля. Из-за этого стоимость импортного программного и аппаратного обеспечения выросла, а ИТ-бюджеты, имевшие преимущественно рублевое выражение, были сокращены. Бизнес стал куда менее охотно расходовать деньги на ИТ-модернизацию, предпочитая ей поддержание работоспособности уже существующих систем. При этом требования к поставщикам выросли, а компании встали перед непривычным вызовом: приносить клиентам больше ценности за меньшие деньги.
Как повели себя ключевые игроки
Такие тенденции серьезно перекроили рыночный ландшафт. Некоторые компании были вынуждены уйти с рынка, другие стали жертвами поглощений более крупных и устойчивых игроков, либо начали оказывать инсорсинговые услуги.
Зачем интеграторы развивают глобальные сервисы
Очевидно, что максимальной эффективностью будут обладать глобальные системные интеграторы с представительством в России. Таких компаний на рынке совсем немного, одной из них является SoftwareONE, активно развивающая глобальные сервисы (Global Managed Services, GMS) в разных областях российского ИТ-рынка.
Проще всего объяснить преимущества принципов глобальных сервисов на примере автопроизводителей. Часть функций в бизнесе гигантов автопрома – строго в ведении головных подразделений. Это контроль качества, скорость производства, достижение максимально низких издержек на единицу продукции. Но, например, вопросы распространения продукции входят в зону ответственности локальных подразделений в разных странах. Именно на них завязаны финальные продажи и техническое обслуживание – точки живого взаимодействия с клиентами.
Такой же принцип заложен в основу GMS. Сотрудники российского и других локальных подразделений SoftwareONE, тесно общаясь с клиентами, осуществляют продажу сервисов, их документальное сопровождение, управление проектами, локализацию необходимой документации. А те работы, которые могут быть стандартизированы, выполняются в нескольких глобальных центрах оказания услуг. Каждый из них имеет свою специализацию, а работа в них построена по конвейерному принципу: сотрудники выполняют большое количество однотипных проектов. Это может быть миграция со старой версии ПО на более новую, перенос ИТ-инфраструктуры в облако и так далее.
Само собой, если спрос на какой-то из сервисов становится глобальным явлением, то компетенция специалистов SoftwareONE, занимающихся связанными с этим сервисом проектами, также высока.
Что глобальные сервисы меняют для компаний
Контактные лица в компании – те же, документация и живое общение проходят на родном языке. Но специалисты SoftwareONE при этом общаются с глобальными центрами компетенций и получают экспертизу в различных областях – от базовой инфраструктуры и облачных технологий до управления ИТ-активами и оптимизацией расходов на ИТ. В этом случае компании получают высококлассный сервис и экспертизу мирового уровня, которые обходятся ему дешевле, чем те же услуги локальных сервисов.
Глобальные и локальные компетенции SoftwareONE позволяют вывести эффективность работы и предлагаемых ею услуг на высочайший уровень. Главная цель – делать для российских заказчиков больше за меньшие деньги, с высоким уровнем качества и скоростью реализации проектов.